Математика
Математика
Аннотации к рабочим программам начальной школы
1 класс
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основные цели программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Требования к уровню подготовки учащегося:
- называть числа от 0 до 20;
- называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- считать в прямом и обратном порядке в пределе 20;
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл сложения и вычитания;
- строить отрезок заданной длины.
Система оценки результатов. Критерии освоения.
- комплексный подход к оценке результатов образования;
- оценка динамики образовательных достижений учащегося;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио).
Количество часов – 132 за учебный год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира; развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане:
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).
Результаты изучения курса:
Программа обеспечивает достижение второклассниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1.Числа и величины
2.Арифметические действия
3.Работа с текстовыми задачами
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры
5.Геометрические величины
6.Работа с информацией
Аннотация к рабочей программе "Математика" 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
2.Цель изучения дисциплины
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Личностные:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д.
способность характеризовать собственные знания по предмету;
формулировать вопросы;
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
Строить алгоритм поиска необходимой информации;
Определять логику решения практической и учебной задач;
Моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы.
Общая трудоемкость дисциплины
Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
Формы контроля
Контрольных работ – 9 часов; тесты-5; математические диктанты -8; диагностические работы – 3.
Аннотация к рабочей программе «Математика»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
2. Цель изучения дисциплины
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
4. Структура дисциплины
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Величины
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Итоговое повторение
5.Общая трудоемкость дисциплины
Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год
6. Формы контроля Контрольных работ – 9 часов; математические диктанты -17.