Чтение
Чтение
Литературное чтение 1-4 кл
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение».
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основной целью изучения блока является:
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- под руководством учителя создавать устные высказывания;
- понимать прочитанное;
- делить текст на части, озаглавливать их;
- выражать свое отношение к героям и его поступкам.
Критерии оценивания. Система оценки достижения планируемых результатов:
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка динамики образовательных достижений учащегося;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио);
- использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений.
Количество часов – 132 за учебный год.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», «Планируемыми результатами начального общего образования».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане:
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю,)
Результаты изучения курса:
Реализация программы обеспечивает достижение второклассниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1.Виды речевой и читательской деятельности.
Умение слушать (аудирование)
2.Чтение вслух.
3.Чтение про себя..
4.Работа с разными видами текста
5.Библиографическая культура
6.Работа с текстом художественного произведения
7.Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
8.Умение говорить (культура речевого общения)
9.Письмо (культура письменной речи)
10.Круг детского чтения
11.Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)
12.Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение"
Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
2.Цель изучения дисциплины
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.
3.Структура дисциплины
Разделы программы:
-Самое великое чудо на свете
-Устное народное творчество
-Великие русские писатели
-Поэтическая тетрадь
-Литературные сказки
-Были и небылицы
- Люби живое
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок
- По страницам детских журналов
- Литература зарубежных стран.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
- приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
5.Общая трудоемкость дисциплины
Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
6.Формы контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Программа по курсу литературы призвана ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литература пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
2.Цель изучения дисциплины
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.
3. Структура дисциплины
- Летописи. Былины. Жития.
- Чудесный мир классики.
- Поэтическая тетрадь.
- Литературные сказки.
- Делу время – потехе час.
- Страна детства.
- Поэтическая тетрадь.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно).
-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
5. Общая трудоемкость дисциплины
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год – 3 часа в неделю.
6.Формы контроля
Контроль знаний проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.