Русский язык
Русский язык
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык». 1 класс
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Целями изучения блока являются:
- развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
- называть все буквы и звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки и буквы, выделять предложения, слова из речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
- писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением.
Количество часов 165 – за учебный год.
Формы контроля: текущее оценивание, тематическое оценивание, итоговая работа
2 класс
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа курса "Русский язык" для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Я. Желтовская"Русский язык.М.: АСТ Астрель1 - 4 классы" (2012).
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс - 8-10; I Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие - 25-30, конец года - 35-45;
Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие - примерно 40-50 слов, конец года - 50-65 слов;
Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
-понимать термины "повествовательные предложения", "вопросительные предложения", "побудительные предложения"; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи;
различать главные члены предложения;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать термины "корень слова", "однокоренные слова", "разные формы слова";
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
различать деление слов на слоги и для переноса слов и тд.
Наименование разделов: Наша речь. Текст. Предложение. Слова ,слова, слова… Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Части речи. Повторение.
Место изучения дисциплины в учебном плане: во 2 классе отводится 4 часа в неделю уроков русского яз3 класс
Аннотация к рабочей программе "Русский язык"
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Я. ЖелтовскаяРусский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
2.Цель изучения дисциплины
-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Наименование разделов и тем: «Речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол»
4.Требования к результатам освоения дисциплины
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
5. Общая трудоемкость дисциплины
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 5 часа в неделю – 170 часов в год.
6.Формы контроля Контрольные диктанты – 6; контрольные списывания -4; словарные диктанты -5; диагностические работы -3.яыка. Программа рассчитана на 136 часов – 34 учебные недели.
4 класс
Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
2.Цель изучения дисциплины
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь
3.Структура дисциплины
Повторение изученного за курс 3кл
Предложения с однородными членами
Текст
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Глагол
Повторение изученного за курс 4 класса
4.Требования к результатам освоения дисциплины
знать: изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол; однородные члены предложения; особенности каждой части речи; правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов; морфемный состав слов и правописание корней слов; морфологический анализ частей речи (разбор); что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки; обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения; применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения); устанавливать причины следствия связи.
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами; проводить фонетических разбор слов; проводить морфемный анализ слов; проводить разбор слов как части речи; (морфологический);производить элементарный синтаксический разбор предложений; писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
Правильно строить предложения; уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки;
5.Общая трудоемкость дисциплины
В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю,
170 часов в год.
6.Формы контроля Диктанты -8; контрольное списывание-1; контрольное изложение -1; словарный диктант - 17